понедельник, 4 октября 2010 г.

Волна Эпидемии отхлынула!

Концерт удался, все кто были - молодцы. Респект, уважуху и благодарности передает вам агентство RockWheel!

Далее эксклюзивный инсайдерский отчет от начинающего:) но очень талантливого музыкального журналиста - Натальи "Натэллы" Давыдовой.

Профессиональные фотографии очень скоро!




***Типа эпиграфа***
Просто меня интересует его ПОШЛОЕ… (с) -
о причинах моей любви к музыкальной журналистике.


***Часть обязательная для прочтения***
Второй концерт пауэр-металлической группы «Эпидемия» в Казани каждому уважающему себя поклоннику тяжелой музыки следовало посетить по двум причинам. Первая – музыканты представляли свой новый, седьмой по счету, альбом «Дорога домой», недавно вышедший. А вторая – присутствие на сцене легендарного основателя группы, автора практически всех композиций группы, гитариста Юрия Мелисова. В прошлый раз он отсутствовал по уважительной причине – у него родилась недавно дочка, и между ролями рок-звезды и молодого папы Юрий сделал выбор в пользу второй.
- Юра, не соскучились по концертной деятельности? – спросила я, отловив музыканта перед концертом в клубе «Stereo». 



- Есть немного, - соглашается он, поудобнее устраиваясь на диване.В нем нет пафоса. Прост и обаятелен. Открыт для общения и гордится своим творчеством.
Новый альбом Юрий называет более «сложным и взрослым, не свойственным творчеству «Эпидемии». Хотя в дальнейшем не собирается продолжать эту линию в своем творчестве.
- А не надоедает писать все время про эльфов и прочих гоблинов?
- Я искренне люблю эту тему и не собираюсь от нее отходить. Это мое. И навряд ли я уже изменюсь.
- Как вы составляете концертную программу? На что ориентируетесь?
- На желание слушателей. Мы в свое время даже на нашем сайте www.epidemia.ru проводили опрос, какие песни публика хочет слышать на концерте, так что я примерно знаю, что должно составлять основу программы. Разве что несколько новых песен добавляется, когда новый альбом выходит.
- Юр, в Москве вы периодически играете акустические концерты…
- Да, почти каждый год. Но, к сожалению, нет возможности таскать с собой по стране много аппаратуры, необходимой для таких выступлений, так что только в столицах можем себе это позволить.
- Почти на каждом новом альбоме вы перезаписываете песни, написанные Вами в девяностые годы.
- Да, мы даже в 2005 году выпустили альбом «Жизнь В Сумерках», полностью состоящий из старых песен, записанных с нынешним составом группы. Но мы уже практически все старые песни перезаписали, - улыбается он, - так что с этим покончено.
- Вы выступаете не только в России, но и за рубежом.
- Да, вот совсем недавно мы вернулись из США. Публика принимала хорошо, правда, состояла почти вся из русских эмигрантов. Я уже был в США в конце 80-х годов, и не нашел в этой стране для себя ничего.
- Немного о планах группы.
- Я не верю в проблему 2012 года, и поэтому новую работу «Эпидемии» мы хотим выпустить именно в 2012 году. И еще хотелось бы записать DVD с акустическими вариантами песен… 

 
Со вторым гитаристом, а с недавних пор бас-гитаристом группы Ильей Мамонтовым пообщаться я хотела давно. Тем более что такой повод – смена амплуа в группе! Оказывается, что он не привык к такому вниманию, подходя, бурчал: «А что я? Вы вон Макса поспрашивайте…».
- Волнуетесь?
- Бас-гитаристом в группе я являюсь всего три дня. До этого много лет был гитаристом (и каким! Я отлично помню, что Илья очень техничный гитарист и в то же время очень зажигательный). Так что пока главное для меня – правильно все отыграть. А зажигать будем потом…
- Вы читаете отзывы о себе в Интернете?
- Да, я каждый раз после концерта просматриваю все фотографии, статьи, отзывы. Чтобы знать, что понравилось людям, что нет… для меня это важно, знать, что был хороший концерт.
- Последний альбом группы записывался не только в России, но и в Финляндии.  
- Да, это так. В этот раз получилось, что Юры (основного двигателя группы), с нами практически не было, так что не получилось полностью совместного творчества. Каждый просто приносил готовый материал, который и записывался-то в разных странах. Мне такой подход не очень близок.
- Как предпочитаете отдыхать?
- Я не люблю зависать в клубах, все эти танцы, потом выбираться из этих клубов… я предпочитаю дружеские посиделки у кого-нибудь на флэту (квартире)… 

 
Илья идет переодеваться к концерту, а мне наконец удается поймать гитариста Андрея Смирнова. В течении последнего года он не раз выступал с группой «Эпидемия», заменяя ушедшего в отпуск Мелисова, а теперь вот стал официальным сессионным гитаристом. Хотя уже давно ребята воспринимают его как полноценного участника коллектива.
Весной он уже приезжал в Казань в составе легендарной группы «Мастер» и у него остались самые положительные впечатления от нашего города.
- Андрей, так в скольких же коллективах ты играешь? – интересуюсь я.
- Сейчас посчитаем, - улыбается он и начинает загибать пальцы. – «EVERLOST», моя собственная команда, «Мастер», «Эпидемия», «Земляне», сессионная работа… да, четыре. А вот еще недавно я записывал гимн Параолимпийских игр…
- Как на все хватает времени? – удивляюсь я.
- Это работа, - пожимает он плечами. – Мне повезло, что я стал гитаристом. Зато не спился, не скурился, как многие мои ровесники еще в девяностые годы.
- Тебе интереснее играть на фестивалях больших или в клубах?
- В клубах. Завести двадцать человек намного труднее, чем целый стадион. Но и интереснее.
- Какую музыку тебе интереснее играть?
- Разную. И тут, в «Эпидемии», металл, и трэш, на котором я вырос, в «Мастере», и даже в «Землянах» с людьми, которые меня в три раза старше. Но на их концерты до сих пор приходит молодежь и хором поет «Траву у дома»… 

 
Остальные участники коллектива приходят в гримерку переодеваться и я заканчиваю приставать к музыкантам с вопросами – скоро концерт!
Да, остальные – это:
Сладкоголосый и харизматичный вокалист Максим Самосват.
Легендарный барабанщик Дмитрий Кривенков, переигравший, кажется, во всех значимых командах русского металла.
Клавишник Дмитрий Иванов, которого, увы, практически не удается рассмотреть вблизи…
А также постоянные спутники коллектива:
Менеджер Александр Овчинников, техник Дима, звукорежиссер Артем, специалист по мерчендайзингу Антон.
Кстати, не могу не отметить, что группа «Эпидемия» одна из немногих, кто предоставляет своим фанатам возможность не только сходить на их концерты, но и устраивает их встречи (например, на футбольном поле), а также привозит с собой свою продукцию и на любом концерте можно купить новый диск группы, а также сумку, майку, кружку и т.д. с изображениями любимой команды.
…за что я люблю концерты команды «RockWheel», так это за организацию. Все четко происходит. Сказано – начало в семь. Значит – в семь. И никаких «без пятнадцати восемь». И никаких «а тебя в списках не было», чем грешат другие организаторы.

Концерт начинается с дружных скандирований фанатов «Э-пи-де-мия! Э-пи-де-мия!».
Устраиваюсь сбоку, откуда видно полностью – Макса и Андрея, часть Ильи и половину Юрия. Зато все слышно отлично.
Ребята зажигают фанатов, поклонники отвечают взаимностью. Хором поют известные песни и с энтузиазмом приветствуют новые. Особой любовью пользуются песни из первой в России металл-оперы «Эльфийская Рукопись», которую группа записала в 2004 году. Ну и, конечно же, самые любимые песни разных лет – «Звон монет», «Феанор» (полностью основанная на книге «Сильмариллион» Толкина), а также баллада «Я молился на тебя».
Музыканты вкладываются по полной, хотя их энергии сцена «Stereo Club» явно маловата. Я вижу довольные лица музыкантов, которые еще и попозировать фотографам умудряются в процессе!..
Вокалист Максим дает попеть и фанатам, шутит в перерывах между композициями, представляя песни. Новый гитарист Андрей доказывает, что он отлично вписался в коллектив, Юрий довольно улыбается – концерт получился отличный. Заканчивается он непременными «Осколками прошлого» - завершающей композицией с «Эльфийской рукописи».
Фанаты скандируют «Еще!», ребята выходят на общий поклон, по традиции вокалист представляет участников группы… Все. Концерт окончен. Но не для фанатов.
Они еще купят новый диск группы или рюкзачок с надписью «Эпидемия», получат автограф любимого музыканта («Эпидемия» никогда не отказывает фанатам), потом будут в течении часа дожидаться своих любимцев у турового автобуса…
…а нам остается надеяться, что новая встреча с группой произойдет очень скоро, как и пообещал на прощание Максим Самосват.


***Часть необязательная, или Респекты***
Спасибо группе «Эпидемия» - за потрясающее творчество и замечательные концерты!
Спасибо агентству «RockWheel» устроившему для нас этот праздник особенно Ларисе Ключниковой - за приглашение, а также

 
Дарье
«Даф» Борисовой – как всегда,
Дмитрию «Пивному» Попову – за позитив,
Елене «Twisted_Sister» Завалиной – было ТАК приятно с тобой увидеться,
Артему Совину – за компанию.
И всем тем, кто пришел на концерт – за то, что зажгли! 


Наталья "Натэлла" Давыдова

2 комментария:

  1. Очень хороший отчет

    ОтветитьУдалить
  2. качать на руках анонимусов за комментарии!:) но нам было бы очень приятно, если бы все подписывались:) благо, тут вроде легко под одним из множества аккаунтов зайти

    ОтветитьУдалить