воскресенье, 24 апреля 2011 г.

SPDF 2011 review

Мощнейший и подробнейший отчет от спец корра HeadBanger.ru - Richter'а Johannes'а. Спасибо огромное автору!
Выкладываем со ссылкой на первоисточник. Читаем и переживаем это еще раз!

Spasmatic Deathfest 2011 (ABYSMAL TORMENT, CEPHALIC IMPURITY, 7 H.TARGET и др.) 

Дата
09.04.2011 Город
Казань Клуб
 Клуб "Идель". Организатор Spasmatic Promotion


Посещение Казани я начал с осмотра местного кремля и расположенных в нём мечети Кул Шариф и Благовещенского собора. Благословился, так сказать. А потом двинул в притон разврата и колыбель порока – развлекательный центр «Идель», что доме номер 5 по улице Фрунзе. Там в этот день схоронилась шайка лихих, но грамотных, аккуратных и вежливых головорезов из промо-конторы Spasmatic Promotion во главе с Максимом “Ziarath” Шлыгановым, которые для развлечения себя и публики устроили грандиозный фестиваль дэт-музыки и непотребного грайндкора. Они сумели организовать дело так, что все банды выступали строго в положенное им время, без задержек и неприятностей. Звукорежиссёры/техники тоже подобрались ответственные и максимально внимательно занимались каждой бандой.

Клуб «Идель» в основном используется для проведения дискотек с женско-танцевальным уклоном, поэтому задник сцены разрисован девками на палочке (силуэты задорных стриптизёрш, то бишь). Стриптиза, однако, в этот вечер замечено не было, возможно, поэтому сначала в просторном зале с приятно нескользким полом и мощной вентиляцией было не слишком много народу. Позже люди подтянулись в приличном для феста такого уровня количестве. Я же подтянулся на второй этаж, засел за столиком слева вверху и стал наблюдать.

Первыми, кажется, отбомбили порно-гор-грайндеры Klizmatorture из Казани. Но о них я ничего не скажу, потому как застал самый конец сета. Приношу извинения всем фанатам этого, несомненно, перспективного ансамбля.

Вторым перспективным ансамблем стал коллектив Pentalpha из Самары. Трое стриженных плюс слегка волосатый гитарист забомбили качёвый дэт. Лучше всего их материал охарактеризует подбор каверов: “Roots Bloody Roots” Sepultura и “Breed To Breathe” Napalm Death. Ребята мочат очень драйвово и задорно, так что прибавившаяся публика перестала важно стоять и занялась танцами, весельем и круговыми пробежками. Закончив со своим кратким (6 песен), но интенсивным сетом, cамаритяне заявили, что они вернутся через банду и будут валить «качёвую слэмуху». Засим ретировались.

А на сцену влезли злые казанские молодцы из хунты World Lethality, исполняющей мелодичный дэткор. За основу у них берётся, видимо, Beneath The Massacre, потому как тэппингом парни поливали изрядно. К сожалению, поливалово не всегда было чётко слышно, - соло-гитара иногда проваливалась в пустоту. Тем не менее, мужчины с кучей гитар и преволосатым певцом обеспечили грамотный кач и угар, разбавив его приятными мелодичными солягами. Кроме того, был исполнен кавер на какую-то композицию ансамбля Suicide Silence. Всем понравилось.

Между тем в клубе творились всякие чудеса. Сначала кто-то в слэме потерял цепочку, и заботливые организаторы предложили потерявшему объявиться и доказать права на владение. Затем ведущий в клетчатой рубашке сообщил, что ещё кто-то потерял в слеме целую пачку пятисотдолларовых купюр (выпуск которых в США, вообще-то, был прекращён в 1969 году) и предложил обладателю проследовать в гримёрку и совершить акт перехода из имущего в имущество. «Ну, вы знаете», - намекнул он на всякие ужасы и удалился.

Тем временем перед зрителями снова появились самарцы Pentalpha, только в этот раз под вывеской Blister Germinal. В этот раз они стали радовать слух резвым слэмистым бруталом, причём больше всего радовал ловкий и разнообразный барабанщик, игравший натуральный рок-н-ролл самого приятного сорта. Команда выглядела сыграно и мощно, слэм от них был весьма бодр и быстр, никаких замедлений для ковыряния в носу и других отверстиях, только скоростная качёвая жестокость. Немало радости доставлял гиперактивный певец в модных красно-белых шортах, лихо топавший ногами и мотающий корпусом. От взгляда на него ноги тоже начинали дёргаться с больше амплитудой, благо танцевать под музыку «Зародышевого волдыря» было очень приятно и весело. Очень хороший сет, море радости и физкультуры.

Ещё одна порция чудес: деструктивные молодые люди разбирают барабанную установку! Вопрос знатокам: что же будет? А будет, уважаемые знатоки, резня хиосская с легендарным Сашей Фурсовым в роли беспощадного турка. Но кто это, в чёрно-красной маске/шапке? Это не Рома Говноед, ибо у него в руках гитара! И гитариста Димы тоже не видать! Неслыханно: перед нами первоначальный состав московского ансамбля Inopexia: Иван на гитаре и вокале, Саша Фурсов на рабочем барабане, кардане и железяках. Изменения в составе принесли изменения в подходе к гитарной части, у которой значительно повысилась читаемость. В музыке в общем увеличилась горовая весёлая составляющая. Эпоха нойзкора, холокоста и ЛДОХообразия, кажется, подошла к концу!

Вообще-то, парням из Inopexia не слишком повезло со звуком: вокал Ивана был тих, рабочий не звенел как надо, а над полем битвы царил мелкопокрошенный рёв гитары. С вокалом, впрочем, дело скоро наладилось, - после того, как Иван позвал на сцену (о чудо!) старого вокалиста Purulent Jacuzzi Севу Миазматика! Куда катится мир!? Безусловно, в ад, и там под энергичные и могучие вопли (свинство и пронзительный скрим) Севы играет быстрый злой хард-рок легендарного коллектива Inopexia! Не одобряю тех, кто пропустил их сет и не жалеет об этом.

Может быть, вместе с москвичами в аду ещё поигрывают самарские молодцы из банды Sukkuba. Их метод сочетает жестокую танцевальность порно-гора и слэмистого брутала (как теперь модно у всех без исключения), а подход характерен крайней циничностью в названиях и интересным свойством вокалиста приседать на сцене между песнями. Присядет он, отдохнёт, водицы глотнёт, расскажет о следующей песне (вроде песни-анекдота «Нежадный жид» или трэш-комедийного боевика «Дегустатор Испражнений») и рванёт снова в бой, рубить грайндкор направо и налево. Я провёл их сет на танц-площадке; остальной народ тоже не мог сидеть и стоять без движения и активно прыгал и бегал, - всё как полагается!

Один поддатый фанат настолько проникся музыкой и шоу, что даже завопил сильно небритому гитаристу, что влюблён в его бороду. На это певец радостно сообщил всем, что на гитаре у банды играет не вася-с-горы, а сам Иисус-Христос. А ещё в команде занят Том Арайа из трэш-ВИА Slayer. Аплодисменты Тому Арайе и Иисус-Христосу, уважаемые читатели!

Пока вы тут отбиваете ладошки, сцену заняли казанские ребята Godforger, исполняющие аж прогрессивный мелодичный дэт-метал. Таково их собственное определение, и оно не врёт: музыка «Богоковачей» была изобильно накачана мелодично-меланхоличными гитарными соло. И это совсем не плохо, особенно учитывая то, что звук хулиганам нарулили весьма приличный и чёткий, так что все звучные лиды можно было слушать, а не угадывать. Общая картина музыки такая: дэтовое/дэткоровое рубилово, много ритмических и рифовых переходов и длинное кайфовое соло от гитаристов-дуэлянтов в каком-нибудь расслабленном куске, которому обязательно находится место в каждой песне. Самый угар, однако, явился в конце сета, когда музыканты заиграли нечто до крайности мелодик-дэтовое с назойливыми лидами и воплями: “Eternal night!!!” – выглядело это, как дебош группы Paradise Lost, неизвестно откуда взявшейся на дэт-грайндовом концерте. На самом деле, это был кавер на песню “Omen” легендарного коллектива The Prodigy, которому народ очень обрадовался. Кроме того, бандиты из ВИА Godforger протащили контрабандой ещё и песенку “Cyberwaste” американских кибер-дэтстеров Fear Factory. Жизнь удалась, аж плакать хочется.

Но вытрем слёзы умиления, похлопаем казнцам и вспомним о пермских брутальных мясниках Lethality, которые втроём (без басиста) стали рубить жёсткий слэмистый материал. Не могу сказать, что они мне сильно понравились: звук риффов сливался в монолитный поток, без баса не хватало мяса, а особой активности на сцене музыканты не показывали. Была предпринята попытка оживить атмосферу исполнением кавера на песню “Postmortal Coprophagia” ансамбля Devourment. Что ж, народ обрадовался, сыграно всё было бодро, но меня не сильно зацепило.

Затем публику веселили модники из казанской дэткоровой бригады Portrait Of A Murderer, один из вокалистов которой (всего было два горлодёра) нарядился в нарядные штаны в обтяжку. Костюм, однако, не помешал ребятам нарезать мощного музла с большими дозами мозголишённых приседальных брейкдаунов и гитарного пилилова/онанизма а-ля всё те же Beneath The Massacre. В отличие от выступивших в том же стиле World Lethality, эти парни были награждены вменяемым гитарным звуком, что позволило желающим насладиться всем, чем хотелось. Для полного счастья был исполнен кавер на неизвестный мне шлягер штатовской металкоровой формации Born of Osiris. Воодушевлённые зрители даже соорудили посередине зала лодку.

Хорошо-хорошо, я не помню точно, во время сета какой банды была построена лодка (или предлинное каноэ – на весь зал), но чтобы вы не сердились, я вам расскажу стишок от дяди Лукомникова:

Наблюдая греблю
И вообще езду
…(цензура)…
Вспоминаю греблю
И вообще езду.

В этом же духе (обожаю греблю и езду, вроде того) стали куролесить дядьки из Ростова-на-Дону, выступающие под флагом Parasiticide. Их весёлые рожи стали причиной сильного огорчения: поначалу я принял их за шкурян из Oneroid Blood Pressure, которых я ждал с особым трепетом, потому как пропустил их выступление на московском Coyote Fest, а банда очень славная и весёлая. Мужики из Parasiticide не такие весёлые, хотя всячески педалировали именно весёлость и угарность своего выступления. Я протёр глаза и увидел, что они совсем не O. B. P., спустился на танцпол и в первый раз в этот день посмотрел на список команд, скромно повешенный в двух не очень приметных местах. О, горе мне! Шкуряне слетели!

Пришлось, значит, слушать донских ростовчан. Неоднократно большой вокалист-шоумен объяснял, что такое грайндкор, как хорошо он подходит для танцев, и какие танцы нужно под него танцевать. Но Parasiticide играли совсем не тот заводной грайнд, какого можно было бы ожидать, наслушавшись его пропаганды. Дядьки сели на слэмистого конька и почти всю дорогу впаривали народу приседальные рифы, выдавая их за здоровую танцевальную музыку. Спору нет, играли и представляли песни живо и задорно, вокалист даже ужарился и разголышился, но вот веселья от их выступления у меня прибавилось не сильно. Впрочем, я сплясал несколько гопаков, испугавшись угроз, что если народ не будет танцевать, то музыканты не будут дико петь, играть и угорать. На деле самым приятным и весёлым аспектом их выступления стали названия, пошлостью и невероятностью которых они соревновались с самарцами из лихо отгремевшей ранее группы Sukkuba. Вот парочка титулов для эстетов и любителей современной поэзии: «Суррогатная мама для бычьего цепня», «Осторожно, дети, пьяный дед мороз», «Плавательная шапочка из мочевого пузыря», «Кунилингус во время менструации»…

Что, зачитались? Не стоит, право, - лучше посмотрите на сцену: там уже приготовилось бомбить суровое трио из Орехова-Зуева под названием Cremated Lives. Эти мужики не берут пленных, - всех врагов и поклонников они расплющивают в котлету стеной скоростного техничного брутала в бескомпромиссном американском стиле. Это вроде как смотреть живьём Brodequin. Может быть, сравнение дядькам немного льстит, но, правда, совсем немного, - скорость и техничность музыкантов заставляли слушателей крутить головами, бегать-прыгать, а ежели подустали – просто смотреть на сцену с открытым ртом. Очень хорошее, мощное выступление.

Несколько сбавили обороты казанские мучачос из ВИА Mortalized, исполнившие немного бодрого, но более медленного дэт-грайнда с качественным качем и порно-плясовыми риффами. К сожалению, выступление этих ребят у меня не сильно задержалось в голове, но это объясняется только большим количеством банд и активным участием в танцах, а не характером материала, который (это я помню точно!) был на высоте. Перейдём к следующему исполнителю.

Напряжение растёт, воздух электризуется, - а на сцене пензенские музыкальные негодяи из коллектива Fuck Your Depression, которых мы тепло вспоминаем по пятой «Нижегородской резне бензопилой». Действительно, депрессию музыка этих молодцев изгоняет качественно и быстро: от их бодрого и краткого американского брутала на душе остаётся только радость и веселье. Интересный финт музыканты изобразили в конце сета, когда певец и барабанщик поменялись местами и функциями: бывший вокалист стал дубасить, никого не помня, а драммер оскотинился и стал по-свински визжать и хрюкотать, словно мюмзик в мове. Плюс ко всему, была исполнена песня на бис, что у других коллективов безжалостно пресекалось организатором ввиду необходимости уложиться в расписание. Ловко и неожиданно, аплодируем в танце.

Но не забываем, что сейчас будет кульминация всего дня: три хэдлайнера с самым безумным и жестоким материалом! На часах 20 часов 15 минут, а значит, следующие 45 минут нам предстоит угорать под музыку нижегородского маниакального трио 7 H.Target, которые дико насмотрелись японских ужастиков и напрочь повредились в голове. С их появлением взбодрилась нижегородская делегация фанатов хэви-метал-рока, прибывшая в Казань вместе с бандой на невероятно уютной газельке. Итак, Костя стал виртуозно насиловать бас и кататься по полу в экстазе, Лёша стал подумывать о катании по полу, но сосредоточился на игре острых и изобретательных риффов, а Миша занялся ловким побиванием барабанов и высеканием искр из тарелочек. Нижегородская делегация стала вопить, орать, бегать, прыгать и всячески плясать, чем изрядно оживила публику, крепко ошарашенную сценическим безумием от нижегородских слэмистых авангардистов. Не ошибусь, если скажу, что 7 H.Target получили самую сильную поддержку из всех участников феста. «Не зря съездили!» - сказал потом Лёша. Конечно, не зря, - эту шизофреническую мясорубку в Казани запомнят надолго. Жаль только, что когда по полу стал кататься я (в конце сета), за мной никто не последовал. Надо было устроить кучу-малу. Но всё равно, 7 H.Target выступили невероятно мощно и в чём-то даже превзошли остальных, более именитых хэдлайнеров.

Вторыми из которых были мастера из Ижевска Cephalic Impurity с их техничным качёвым бруталом и энергичной подачей. Певец скакал по сцене, словно бы он из-за границы, - у нас такой подход к делу, такая матёрость встречается не часто. Что сказать о музыке? Кто слышал второй альбом, может представить всё сам, тем более что композиции с первой пластинки игрались ижевцами в новой манере, ориентированной скорее на Dying Fetus, чем на артистов слэмистого фронта. Конечно, хотелось бы побольше разборчивости в звуке, бывшем в тот день слишком насыщенным высокими частотами, но свой материал «Цефалики» вывалили профессионально и могуче. Посередине сета им попортила настроение лопнувшая струна бас-гитары, которую, однако, быстро заменили, и мясорубка завертелась с новой силой и огоньком.

После окончания сета ижевцев сцену заняли долгожданные мальтийские гости из ансамбля Abysmal Torment. Тут надо отвлечься и сказать пару слов о настройке, подход к которой изменился на последних трёх командах. Как я писал выше, звукачи весьма серьёзно подошли к делу и были внимательны ко всем ВИА, но начиная с 7 H.Target они стали отдельно прослушивать каждый инструмент и тщательно настраивать звук барабанов, так что нижегородцы и ижевцы чекались минут по десять (не забудем также, что у Миши постоянно хотели уехать барабаны, поэтому много времени было потрачено на расстилку анти-скользящего ковра и правильную расстановку всех причиндалов). Мальтийцы же каким-то образом построили только драмсы, причём это было так изящно и незаметно, что я даже не заметил, происходила ли вообще смена железа, - барабанщик только сыграл пару соло, а струнные ребята просто поставили гитары, и уже через пару мгновений в бой понеслась машина Пыток Из Пропасти! Серьёзно, как-то очень ловко и быстро отстроились островитяне, а звук у них вышел очень приятным. Особенно, конечно, радовал экстра-звонкий рабочий, но и гитары, и бас желающее ухо могло прекрасно разобрать.

И Abysmal Torment давали этому уху материал для анализа. Плотные риффы наполнялись высокой наэлектризованной игрой с жужжанием и инфернальным скрипом, так что музыка приобретала атмосферное измерение. Больше всего впечатлила манера гитариста буквально чесать все шесть струн левой рукой прямо у звукоснимателей. Потрясающе молотил в кухню и драммер, показавший настоящую быстроту и непринуждённость обращения с железом. Ну а за угар отвечали два одинаковых с лица вокалиста, отчаянно вопивших наперегонки свинским визгом. В основном их партии дублировались, но были и моменты поочерёдного пения. Во всяком случае, избыточным не был никто: эта парочка плотных спортивных мужиков лихо дрыгались и эффективно призывали к тому же зал, отвечавший и беганием по кругу, и организацией стены смерти, и заурядным лоботрясением. Несомненно одно: энергетика этого шоу была на высшем уровне, и весь зал был невероятно огорчён, когда крутые мальтийцы не смогли отыграть бис, потому что закончилось время аренды зала и подошло время развратной дискотеки, видеозаписи которой веселили глаз на экране над сценой во время сета Abysmal Torment.

Подведём итог: это был прекрасный по уровню организации и наполнения фестиваль, подаривший всем поклонникам жестокой музыки и всяких комических куплетов возможность вдоволь поугорать и повеселиться. Очень порадовал уровень игры всех команд, вялую кашку не впаривал никто. Очень огорчил слёт Oneroid Blood Pressure. Ну а Abysmal Torment очень хорошо открыли свой российский тур, за что ещё раз поблагодарим организаторов, музыкантов и всех тех, кто нашёл время, деньги и силы поддержать мероприятие. Нижегородская делегация и ваш скромный рассказчик очень довольны концертом.

Выражаем благодарность Spasmatic Promotion за предоставленные аккредитации

Текст: Richter
© HeadBanger.ru

3 комментария: